КУПИТЬ ССЫЛКУ ЗДЕСЬ ЗА руб.
ПОСТАВИТЬ СЕБЕ НА САЙТ

Источники финансирования инвестиций в туристический бизнес

С точки зрения стандартного инвестиционного анализа, туристическая отрасль относится при всей своей привлекательности и потенциальными прибылями к довольно рискованному бизнесу. Во многом это связано с сезонностью и неустойчивостью туристического потока, его чуткостью к политическим и экономическим факторам. Поэтому, если и рассчитывать, например, на банковские кредиты, то следует быть готовым к существенным премиям за риск, которые банки непременно учтут в ставке ссуды.

К наиболее распространенным формам финансирования инвестиций (кроме конечно собственных средств инвестора) относятся, например, такие формы, как:

Cоздание специальных фондов (по типу закрытых фондов недвижимости ЗНПИФ). Через механизм продажи долей в фонде определенному заинтересованному кругу лиц можно сформировать необходимый капитал для реализации инвестиционного проекта. Причем платой за привлеченный капитал могут быть не только деньги в виде дивидендов по паям или акциям, но и простая схема предоставления номеров в гостиницах со скидками для инвесторов или разделение части гостиничного фонда номеров по принципу «кар шаринга» (car sharing). Такой метод, надо признать, является затратным (формирование и учреждение фонда, наем управляющей компании), но при осуществлении достаточно крупных вложений может быть неплохим вариантом, особенно, когда нужно заполнить номерной фонд в межсезонье.
В качестве источника финансирования инвестиций или части капитала могут служить различные франчайзинговые схемы, когда франчайзи (владелец торговой марки) предоставляет либо капитал, либо свои гарантии кредиторам по инвестициям в гостиницы под своим брендом. Такая схема оправдана не только при инвестировании в крупные объекты гостиничной инфраструктуры, но и при создании небольших семейных отелей, поскольку мелкие гостиничные сети в не меньшей степени, чем Holyday — In, Hilton или Ritz Carlton, заинтересованы в распространении своего сервиса по всему миру.
Весьма перспективной формой инвестирования в небольшие туристические объекты стало использование краудинвестинговых (crowd investing) платформ, позволяя собрать необходимую сумму для инвестирования в кемпинг, в каком-либо уникальном месте планеты.
Кроме перечисленных форм инвестирования существуют множество стандартных методов финансирования, но в перспективе ближайших 100 лет упор в мировой сервисной экономике делается в пользу индивидуализации услуг, поэтому приоритетом будет малоформатное гостиничное обслуживание с использованием сетевых букинговых систем типа AirBnB Booking.com и других.